Новости‎ > ‎

Новости за февраль 2012 года

26.02.2012
Открылся сайт Ассоциации Реабилитологов Крыма «Единство: http://assozreahbkrim.ucoz.ru/
22.02.2012
Удивительный способ бросить курить

Западные борцы за здравие народов перепробовали уйму методов, дабы заставить курильщиков задуматься о печальных последствиях табакокурения, но миллионы людей не ведутся даже на такие ужасы, как изображение прокопченных легких во всю пачку или блок сигарет. Здравоохранители с Востока решили пойти других путем — не визуальным, а, скажем так, аудиальным. На улицах индийских городов у киосков, где сигареты продаются бедным гражданам поштучно, установлены бесплатные музыкальные зажигалки. Всякий раз, когда кто-то от их включает, звучит песня, которую обычно поют скорбящие на индуистских огненных похоронах.

Простые индусы — люди очень суеверные. Как показало исследование, большинство из тех, кто намеревался прикурить от уличной зажигалки и услышал страшное «Рам Нам Сатья Эй», отказались от своих замыслов. Самые пугливые выбрасывали «свежекупленные» сигареты в мусорник или на землю, а самые любознательные интересовались у продавцов:

— Вы имеете в виду, что если я буду курить, то умру?

Если бы в Европе или в Америке сигареты продавались поштучно и на улицах висели подобные устройства, курильщикам приходилось бы слушать похоронный марш. Например, шопеновский.

17.02.2012
Птенцы с рождения предпочитают гармоничную музыку

Любовь к гармоническим созвучиям у птиц, очевидно, вписана в гены: новорождённые цыплята домашней курицы предпочитают «правильно» гармонизированные аккорды шероховатой и «смелой» музыке.

Почему нам нравится одна музыка и не нравится другая; что заставляет нас выбирать между разными мелодиями — вопросы, на которые до сих пор нет ответа. На каком участке между ухом и высшим слуховым анализатором происходит формирование личного музыкального «хит-парада»? является ли эта склонность к определённым созвучиям врождённой или приобретённой из опыта? Известно, что двухмесячным младенцам явно больше нравятся консонансы, нежели диссонансные, резкие звуки, но также все знают, что ребёнок может получать первые звуковые впечатления, будучи ещё в утробе, а потому до рождения уже полюбить определённые звуковые сочетания из своего непосредственного опыта.

Часто какие-то базовые свойства нервной системы оказываются общими среди больших групп животных — например, среди наземных позвоночных. Учёные из Трентского университета (Италия) задались целью выяснить, как обстоят дела с предпочтением разных звуков у птиц. Считается, что птицы тоже способны различать «нелюбимые» и «любимые» созвучия, но все наблюдения на этот счёт были основаны на поведении пернатых, уже имевших опыт социальной жизни, то есть можно было сказать, что любить те или иные звуки их научила стая. Поэтому итальянские исследователи выясняли «музыкальные предпочтения» у птиц, вылупившихся в строго контролируемых условиях и не имевших никаких контактов с себе подобными.

Для этого в инкубаторе был выведен 81 цыплёнок обычной домашней курицы; через день после рождения цыплят поместили на платформу, в разных концах которой стояли динамики. Последние транслировали одну и ту же мелодию, но в первом случае она была гармонизирована сладкозвучными мажорными и минорными терцовыми аккордами, а во втором — в её гармонию были введены резкие, неблагозвучные секундовые интервалы.

Цыплята, сгруппированные в центре платформы, слушали обе мелодии, не имея возможности подойти к тому или иному её краю. Затем ограждение убирали, и птенцы могли отправиться туда, куда им хотелось. Проанализировав видеозапись с цыплятами (в каком направлении ходили птенцы и сколько времени проводили в той или иной экспериментальной зоне), исследователи пришли к выводу о том, что птенцы с рождения предпочитают консонансную, благозвучную музыку.

Это наблюдение особенно любопытно в том смысле, что куры не певчие птицы, а потому, казалось бы, не должны иметь явно выраженных песенно-звуковых предпочтений. Возможно, любовь к гармонически спокойным звукам не является продуктом воспитания или опыта, а есть врождённая черта нервной системы — не только у птиц, но и у большинства животных.

13.02.2012
В разделе "Наши партнеры" появилась страничка Павла Тютюнника:
Павло Тютюнник

2 березня 2012 року відбудеться зустріч з Павлом Тютюнником, засновником Школи українського бельканто.
Адреса: вул.Володимирська, 45-а (Будинок вчених Києва
)
Початок о 17 год.
Вхід вільний.

10.02.2012
Музыка влияет на долголетие

Американские ученые установили, что музыкальное образование, полученное в детстве, закладывает основы активного долголетия.
Ученые наблюдали за группами добровольцев, которые делились на тех, кто не имел музыкального образования, имел начальное музыкальное образование, либо занимался музыкой на протяжении 10 лет и более. При этом общее образование, здоровье и физическая подготовка у них не отличались.
Тесты, которые проводились в ходе долгосрочного исследования, показали, что у тех, кто занимался музыкой длительное время, зрительно-пространственная память и когнитивная гибкость оказались заметно выше, чем у тех, кто посвятил музыке мало времени.
Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые обнаружили гены, которые отвечают за развитие рака груди. Это открытие позволит спасать тысячи жизней ежегодно. Специалисты планируют, что уже через 5 лет все исследования и клинические тестирования будут пройдены и новое лекарство будет запущено в действие. Существующие препараты для лечения рака молочной железы, в частности, тамоксифен, действуют, ограничивая выработку эстрогена. Однако нередко опухоли вырабатывают устойчивость к лечению, потому рак может вернуться или даже метастизировать на другие органы.

09.02.2012
Ученые нашли связь между паутиной и классической музыкой

Американские ученые обнаружили, что математическое выражение, выведенное из структуры паутины шелкопряда, схоже с полученным при конвертации классической музыки.
исследователи из Массачусетского технологического института выявили соотношения между двумя несоизмеримыми областями. По словам ученых, перевод состава белков и музыкальных рифов в единую систему чисел позволит открыть новые перспективы в области развития технологической индустрии.
Команда исследователей разработала особую систему под названием olog. В ней используются основные принципы онтологии, которые, в свою очередь, применяются к звуковым волнам и амино-кислотным волокнам.
Несмотря на первоначальную абстрактность исходных данных, ученым все же удалось выявить взаимосвязь между структурой и функцией материала. Это позволяет даже классифицировать отдельные элементы по ряду функциональных возможностей.
"Получается, что невероятный разрыв между паутиной и музыкой при переводе на язык математики превращается не более чем в разницу между двумя областями геометрии, такими как сфера и треугольник", - рассказывает соавтор исследования Дэвид Спивак.
Большую поддержку ученым оказали математические расчеты, произведенные в этой области в 1940-х годах.
Немаловажной заслугой ученых является то, что они смогли обобщить опыт многолетних исследований и установить более качественную и современную систему произведения математических подсчетов. Онтологическая система olog, по словам исследователей, значительно упрощает перевод эфемерного в конкретное.
"В настоящее время существует много подтверждений того, что некоторые вещества обладают схожей системой расположения отдельных кластеров. Например, есть признаки иерархического расположения водородных связей или схожие реакции отдельных химических элементов на воздействие окружающей среды. Но математическую тождественность материалов до сих пор доказать мы не смогли", - рассказывает Маркус Дж. Бюлер, ученый из Департамента экологической инженерии, принявший участие в релизе системы olog.
"Удивительнее всего оказалось то, что при искусственном воспроизведении нити паутины небольшие ошибки, допущенные в некоторых малозначительных областях, все же не повлияли на феноменальную прочность полученного материала", - говорит Тристан Гиеза, соавтор гениального исследования.
"Наши предшественники, наблюдавшие похожий феномен при исследовании классической музыки, тоже сталкивались с похожей тенденцией, - продолжает Гиеза, - и эти схожие черты между исследованиями прошлых лет и нашими, современными, делают этот процесс невероятно увлекательным".
Результаты работы Массачусетских исследователей опубликованы в декабрьском номере журнала BioNanoScience.

06.02.2012
Поддержка студентам музыкальной терапии

Лиепайский университет получил большое пожертвование от немецкого общества "Children for a better World e.V." и от организации "Hilfe fuer Kinder e.V.".
Цель пожертвований – поддержать и развивать учебную программу магистра "Музыкальная терапия" Лиепайского университета.
Инициатором пожертвований является почетный доктор Лиепайского университета Рейнер Хаус. Он подчеркнул, что роль музыкальных терапевтов в здравоохранении неоднократно доказана и необходима, но зачастую желающие учиться ограничены финансовыми трудностями. Полученное пожертвование будет использовано, чтобы в конкурсном порядке студентам учебной программы магистра "Музыкальная терапия" покрыть до 50 процентов учебной платы в течение первого года учебы в вузе. Директор учебной программы "Музыкальная терапия" Мирдза Пайпаре пояснила, что музыкальная терапия успешно применяется в нейропедиатрии, неврологии, неонатологии, в психиатрической и психосоматической медицине, а также после операций на коррекцию слуха, после инсульта и других заболеваний. Учебная программа проходит в мастерских и мастер-классах, которыми руководят профессиональные музыкальные терапевты, практики, авторы теорий и книг из Германии и США.