Новости‎ > ‎

Новости за июнь 2012 года

26.06.2012
Ученые превратили шум в музыку при помощи естественного отбора

Британские и японские ученые создали компьютерную программу, которая превратила набор из случайных шумов в мелодичные звуки при помощи механизма, напоминающего естественный отбор в живой природе, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Естественный отбор
Считается, что первые "профессиональные" исполнители и композиторы появились примерно 2,5 тысячи лет назад в Древней Греции. Многие антропологи считают, что древняя культура, в том числе и музыка, развивалась под действием естественного отбора. Мелодии, которые воспроизводили музыканты, появлялись, развивались и исчезали благодаря отбору, который производили слушатели. Приятные и красивые наборы звуков распространялись и эволюционировали в культурной среде, а неприятные мелодии вымирали из-за отсутствия спроса среди слушателей.

Группа биоинформатиков под руководством Роберта Маккаллума (Robert MacCallum) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) проверила эту гипотезу на практике, проследив за эволюцией набора случайных звуков, развитием которых управляли предпочтения примерно семи тысяч добровольцев-пользователей интернета.

"Что же движет музыкальной эволюцией? Нам стало любопытно, действительно ли выбор потребителей является причиной сокрушительной победы поп-музыки. Когда люди скачивают определенные композиции, а не другие - они делают выбор и влияют на развитие музыки. Мы подумали - если жизнь на Земле появилась благодаря случайной изменчивости и естественному отбору, то мы сможем создать поп-хит примерно таким же образом", - пояснил один из участников группы Арман Лерой (Armand Leroi) из Имперского колледжа Лондона.

Для этого Маккаллум и его коллеги разработали специальную компьютерную программу DarwinTunes, которая генерировала звуки и отслеживала последствия "естественного отбора" в виде предпочтений пользователей.

Управление эволюцией с DarwinTunes
Как объясняют ученые, первоначальный "репертуар" DarwinTunes состоял из ста мелодий длиной в восемь секунд. Причем каждая из них состояла из случайной последовательности отдельных звуковых элементов, записанных в виде музыкальной ДНК. На каждом этапе эксперимента программа воспроизводила 20 случайно выбранных композиций и просила пользователей оценить каждую мелодию по пятибалльной шкале.

После этого программа объединяла оценки всех пользователей и "скрещивала" самые удачные мелодии, комбинируя их музыкальную ДНК. Наименее популярные звуки исчезали из системы, "вымирая" под действием естественного отбора и уступая место более удачным потомкам "шлягеров" предыдущего поколения.

Через 2,5 тысячи поколений музыкальных композиций ученые прослушали полученные композиции и проанализировали данные, собранные DarwinTunes. В целом, эксперимент завершился удачно - полученные звуки были достаточно мелодичными и похожими на настоящую музыку.

Как отмечают Маккаллум и его коллеги, звуки быстро менялись и улучшали свое звучание в первые несколько сотен раундов "естественного отбора". Затем скорость роста качества звуков сильно упала - ее среднее значение оставалось на уровне в 3,2 балла на протяжении двух тысяч поколений.

"Мы знали, что наш инструмент по эволюции музыки может создавать хорошие композиции при работе с одним пользователем, но нам интереснее было испытать его в "дарвиновских" условиях, при наличии нескольких сотен участников, управляющих естественным отбором. И благодаря нашим студентам и добровольцам из сети интернет, мы можем с уверенностью говорить, что DarwinTunes способна на это", - заключает Маккаллум.

Как отмечают исследователи, программа еще не завершена - добровольцы могут присоединиться к проекту и помочь исследователям создать первый поп-хит.

20.06.2012

Александр
         Пустовит

20.06.2012
В рубрике КОНЦЕПЦИЯ  МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ появился измененный и дополненный вариант статьи Александра Опанасюка "Культурологічні й онтологічні аспекти музикотерапії"

13.06.2012

Леонид
         Глущенко

06.06.2012
        Александр

04.06.2012

01.06.2012
Музыка повышает физическую выносливость

20-летнее исследование связи музыкальной мотивации в спорте и работе показало, что физические упражнения под любимые мелодии и песни выполнять гораздо легче. Физиологи Brunel University /Великобритания/ предложили участникам эксперимента активно заниматься спортом под рок или поп-музыку. Оказалось, что музыкальное сопровождение повышает выносливость тела на 15% и помогает получить значительно больше удовольствия от спорта, даже если человек занимается на тренажерах на очень высоком уровне интенсивности, близком к физическому истощению.

Медики считают, что музыка способствует расслаблению мускулов, особенно при ускоренной ходьбе и беге, и может применяться в качестве дополнительной реабилитационной терапии для поддержания хорошей физической формы сердечников и людей, страдающих от ожирения. Кроме того, музыка обладает стимулирующим действием на настроение и эмоции, позволяя поддерживать спортивный дух и тем самым долгосрочно влияя на фитнес-достижения, убеждены специалисты.

Новости за май 2012 года